Мы знаем, что язык отображает логические связи, выстраиваемые народом, говорящим на том или ином языке. Но на самом деле язык и формирует эти логические связи. То есть – таков язык, какова жизнь. Но и такова жизнь, каков язык. Язык знает все.
Жизнь течет непрерывным потоком из детства во взрослую жизнь, отцовство и материнство. Взрослое мышление отличается от детского. Но дети и родители способны понять и принять друг друга, потому что чувствуют друг друга как никто другой. Литература для детей должна быть интересна не только детям, но и родителям; не только родителям, но и детям.
Что же это такое – детское восприятие, детское ощущение удивительного рядом, воспоминание о котором оставляет щемящее чувство , ведь собственное детство уже не вернуть? Почему, несмотря на похожие черты лица и характера, дети и родители друг для друга – две разные Вселенные? Почему так трудно осознается глобальное родство и сходство миров детского и взрослого, отсюда – детское непослушание и подростковый нигилизм, и догматизм, порой свойственный старшему поколению?
Эти вопросы неизбежно возникают перед каждым взрослым, ставшим родителем. Дети – продолжение взрослых, взрослые – продолжение детей, детство наших детей – продолжение нашего детства. Вместе дети и взрослые есть единый поток от 0 до бесконечности. А потому так хочется и так возможно найти точки пересечения двух разных миров – детского и взрослого.