печатать

телефон


Жизнь и мышление детей и родителей

Стереотипы. Высвобождение пространства нестереотипного мышления

Как мы используем освободившиеся ресурсы и пространство? Ведь мозг фактически простаивает без работы, если не ставить себе нестандартные задачи, кардинально новые решения которых можно разработать, используя упорядоченную систему стереотипов как неполную систему исходных данных. Если такие нестандартные задачи не ставятся, а устоявшаяся система стереотипов начинает восприниматься как конечное решение, то происходит окостенение мышления.

В этом случае неиспользуемый потенциал мышления взрослого человека начинает контрастировать с творческими открытиями ребенка, чей мозг работает всегда, еще только начиная формировать концепции и системы – того требует физическое и умственное развитие, того требует природа.

Но если взрослый ставит себе нестандартные задачи, тем самым развивая и реализовывая свой мощный творческий потенциал, то он способен на открытия не только в области науки и искусства, но и в области родительства ( материнства и отцовства). Именно взрослый будет в этом случае бежать впереди открытий своего ребенка, открывая перед ним пространства мысли, уже доступные ему самому.

 

Конечно, есть много причин , по которым пространство, освобожденное для нестереотипного мышления,не используется по назначению: это и сегодняшняя усталость, и недостаточный фундамент знаний и позитивных ощущений собственного детства, и отсутствие навыка самостоятельного мышления – своего рода блоки на пути свободного полета мысли, вдохновения, которые охватывают человека вне зависимости от рода его занятий.

Помочь прорвать блоки может искусство. В рамках литературы для тех, кто растет, и тех, кто растит, неожиданные повороты сюжета, широкий спектр эмоций от  заразительного смеха до глубокой грусти и неожиданная их смена, классические герои и мотивы в контрасте и гармонии с новой реальностью – все вместе дает толчок к разрушению отживших стереотипов и выстраиванию новой структуры сознания.

Нужно просто отдаться захлестнувшему потоку эмоций, поверить в себя и понять, что творческие и интеллектуальные открытия способен делать не только ребенок, но и взрослый человек. Ведь именно он в свое время наполнил понятие паука содержанием творческой человеческой мысли и делал это неоднократно.



возврат к списку