печатать

телефон


Жизнь и мышление детей и родителей

Дела детские и взрослые. Что может взрослый.

Шагните навстречу детям, дорогие взрослые! Дети идут навстречу вам и подстраиваются под вас гораздо чаще, хотя им это делать намного труднее. Ведь взрослый мир для детей несравнимо более непонятен, чем для взрослых – мир детства. Помним, ребенок еще не взрослый, а взрослый уже не ребенок, но ребенком когда-то был.

Конечно, не так просто разделить с собственным малышом его взгляд на мир и его маленькие (великие) открытия. Там, где ребенок визжит от восторга, мама нередко пожимает плечами или делает вид (но только вид), что ей это интересно. И спешит скорее выйти из игры, притворяясь, что все дело – в пресловутых «делах».

А вырастая, дети вспоминают, как они были великими поэтами, художниками, конструкторами, летчиками-испытателями (а все дети ими были, поверьте) и их огромное счастье успеха или трагедия неудачи были проигнорированы занятой (или отдыхающей) мамой. А мама вспоминает о том, как именно в тот момент, когда звонили по работе,а на плите все кипело и горело , ничего не понимающий в жизни малыш тянул ее за руку к своему новому шедевру в виде раскрашенной акварелью двери.

 

А ведь именно широкие возможности развитого абстрактного мышления позволяют родителю раскрыть творческие способности и свои, и малыша, помочь ему в познании мира и понять его видение мира на данный момент. Научившись смотреть на мир глазами своих детей, взрослые предоставляют самим себе «сеансы»  мощной антистрессовой терапии.

На нашем примере – первый шаг – воспринять акварельный шедевр на двери вне бытовой стороны вопроса, даже если дверь трудно или совсем невозможно отмыть (что маловероятно). Второй шаг – попробовать создать этот шедевр вместе – например, на стенках ванны.

 

Сочетание потенциала творческих возможностей и большого опыта в изучении мира, анализе, систематизации и переосмыслении –

именно это сочетание помогает всем родителям совершать открытия вместе со своими детьми. Взрослый в состоянии и разделить сегодняшний взгляд ребенка на мир, и предвидеть изменения этого взгляда в будущем; и расширить детский кругозор уже сейчас.

 



возврат к списку