печатать

телефон


Литература для детей и родителей

О классике и современности

Мы, родители сегодняшних детей, росли на классике. Нам читали вслух сказки А.С. Пушкина, стихи К.И.Чуковского, А.Барто, С.Михалкова и С.Маршака, и мы с удовольствием их слушали. А потом в школе нас заставляли учить стихи, с тех пор к рифмованным строчкам мы относимся терпимо только если их поют, а от слова «классика» – рефлекторно зеваем.

А теперь у нас появились дети. И очень хочется разделить с ними незабываемые мгновения лучшей поры жизни. Да и образование становится обязательной составляющей не только юности и зрелых лет, но и полноценного детства. Так что же все-таки почитать подрастающим потомкам?

 

Ловишь себя на мысли, что заученные в свое время наизусть и набившие оскомину стихотворные строчки, по прошествии многих лет, так же приятно ассоциируются с детством, как запах костра или вкус чистого снега. Приятно снова окунуться в детские ощущения. По-новому воспринимаешь давно забытое старое. Ведь многое из «детской классики» писалось, на самом деле, для взрослых. Ностальгия родителей, мастерство гениев, безграничное любопытство детей – все это вместе дает чудесные плоды.

Но ребенок растет, и, кроме произведений, созданных, самое позднее, в прошлом веке – пусть даже и на века, он хочет читать что-то современное, потому что живет он здесь и сейчас. И если вовремя не предоставить детям написанное хорошо и сегодня, читать они едва ли будут вообще.

 

Из того, что написано здесь и сейчас, очень немногое попадет в классику. Но это общее правило, действующее в искусстве всегда. Родители настроены критично к современной литературе для детей, зачастую небезосновательно. Но противопоставлять классику современности нельзя, это разные категории. Такое противопоставление приведет только к увеличению дистанции между поколениями.

 

 



возврат к списку